О журнале

Рецензируемый научный журнал, публикующий результаты исследований в области детской литературы, вопросов детского чтения, антропологии детства и смежных исследований по истории, филологии и культуре детства в России и за рубежом. Издается с 2012 года. 

В журнале, кроме научных статей, представлены рецензии, обзоры конференций, дискуссии, интервью и рецензии. Журнал публикует статьи на русском и английском языках.

Учредитель: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Главные редакторы: Мария Литовская и Светлана Маслинская

 

Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата филологических наук.

Журнал включен в каталог подписки «Урал-Пресс». Подписной индекс издания – ВН018605. Оформить подписку на печатный вариант журнала можно на сайте Подписного Агентства «Урал-Пресс»: https://www.ural-press.ru/catalog/98131/8754554/

ISSN 2304-5817 (Print)

ISSN 2686-7052 (Online)

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 74012 от 19 октября 2018 г.

Объявления

Приглашение к участию. 28 выпуск. Детская литература на медианосителях

2025-01-17

28 номер «Детских чтений» мы хотим посвятить детской литературе на различных медианосителях. Несмотря на понятное пристрастие исследователей к изучению текстов для детей, произведенных печатным способом, история детской литературы в ХХ веке не может быть написана только на основе «бумажных» книг. Литературные произведения для детей распространялись также в виде экранизаций и различных форм видео и звукозаписи, причем видео и голосовые версии нередко становились наиболее массовым способом знакомства аудитории с Буратино, Винни-Пухом, Алисой Селезневой и другими литературными героями.

Читать дальше про «Приглашение к участию. 28 выпуск. Детская литература на медианосителях»

Текущий выпуск

Том 27 № 1 (2025)
					Показать Том 27 № 1 (2025)

27 выпуск «Детских чтений» посвящен проблеме адресации детской литературы. В фокусе внимания то, как меняются представления о читателе-ребенке и какие приемы используют поэты и писатели для конструирования детского в зависимости от концепции детства или писательской миссии. На материале детской литературы XIX-XXI веков изучены такие аспекты, как проблематичность читательского адреса фольклорной сказки, трансформация жанровой природы произведения в контексте смены адресата, скрытые от детей взрослые аллюзии и смыслы в произведениях, изначально адресованных детям.

Опубликован: 2025-06-25

Весь выпуск

От редакции

Исследования

Показать все выпуски

Лицензия Creative Commons