Приглашение к участию. 24 выпуск. История в детской литературе
24 номер «Детских чтений» мы хотим посвятить исторической теме и репрезентации прошлого в литературе для детей. Во-первых, круг возможных исследовательских вопросов связан с социальными и политическими контекстами обращения детских писателей к истории, обусловленность которого может быть различной. Значима дидактическая направленность литературы для детей, определяющая использование исторических фигур и событий в качестве материала для моральных оценок. Также детская литература активно включается в проекты идеологического воспитания, что определяет актуализацию одних исторических эпох, событий и персон и умолчание о других. В периоды социально-политических сдвигов литература для детей оказывается востребованной в процессах ревизии прошлого, например, участвуя в преобразовании имперских нарративов в советские или постколониальные, героических в травматические и наоборот. Второе направление исследований репрезентации истории в детской литературе предполагает обращение к вопросам поэтики и литературной прагматики. Как устроено изображение истории в текстах разных авторов, направлений и эпох? В каких случаях и каким образом писатели прибегают к использованию «исторических декораций» за пределами собственно исторических жанров? Как на протяжении истории детской литературы изменялись и варьировались формы и режимы работы с «историческим материалом»?
Читать дальше про « Приглашение к участию. 24 выпуск. История в детской литературе»