О журнале

Рецензируемый научный журнал, публикующий результаты исследований в области детской литературы, вопросов детского чтения, антропологии детства и смежных исследований по истории, филологии и культуре детства в России и за рубежом. Издается с 2012 года. 

В журнале, кроме научных статей, представлены рецензии, обзоры конференций, дискуссии, интервью и рецензии. Журнал публикует статьи на русском и английском языках.

Учредитель: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Главные редакторы: Мария Литовская и Светлана Маслинская

 

ISSN 2304-5817 (Print)

ISSN 2686-7052 (Online)

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 74012 от 19 октября 2018 г.

Объявления

Приглашение у участию. 22 выпуск. Идеи и институты

2022-02-07

22 номер «Детских чтений» мы хотим посвятить институциональной истории детской литературы и ее концептуализации или, иными словами, рассмотреть, каким образом и с помощью каких инструментов отдельные тексты, предназначенные детям, превращаются в единое пространство/поле, именуемое детской литературой. Чтобы детская литература состоялась как целое, претендующие на вхождение в нее тексты должны быть осмыслены как предназначенные для детей, вписаны в существующие представления о детстве, а значит, поддержаны иди отвергнуты издателями и книгопродавцами, педагогами и библиотекарями, критиками и историками литературы.

 

 

 

 

Читать дальше про «Приглашение у участию. 22 выпуск. Идеи и институты»

Текущий выпуск

Том 20 № 2 (2021)
					Показать Том 20 № 2 (2021)

20 номер посвящен тому, каким образом может быть прочитана детская литература с точки зрения поиска в ней репрезентаций гендерных ролей детей и взрослых. Изучение детской литературы  позволяет ставить вопросы, связанные с особенностями истории детской литературы: опережает или отстает детская литература в изображении сдвигов гендерных ролей, обусловленных теми или иными историческими обстоятельствами? Насколько образы детей зависят от имеющихся в обществе представлений о нормах поведения мальчиков и девочек? Влияют ли жанровые и нарративные особенности произведений для детей на поддержание гендерных стереотипов или, напротив, позволяют их преодолевать?

Опубликован: 2021-12-24

Оглавление

От редакции

Исследования

Показать все выпуски

Лицензия Creative Commons