О журнале

Рецензируемый научный журнал, публикующий результаты исследований в области детской литературы, вопросов детского чтения, антропологии детства и смежных исследований по истории, филологии и культуре детства в России и за рубежом. Издается с 2012 года. 

В журнале, кроме научных статей, представлены рецензии, обзоры конференций, дискуссии, интервью и рецензии. Журнал публикует статьи на русском и английском языках.

Учредитель: Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

Главные редакторы: Мария Литовская и Светлана Маслинская

 

Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата филологических наук.

Журнал включен в каталог подписки «Урал-Пресс». Подписной индекс издания – ВН018605. Оформить подписку на печатный вариант журнала можно на сайте Подписного Агентства «Урал-Пресс»: https://www.ural-press.ru/catalog/98131/8754554/

ISSN 2304-5817 (Print)

ISSN 2686-7052 (Online)

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 74012 от 19 октября 2018 г.

Объявления

Приглашение к участию. 27 выпуск. Проблема адресации детской литературы

2024-08-08

Дорогие коллеги,
27 номер
«Детских чтений» мы хотим посвятить проблеме адресации детской литературы. Литература, созданная для детей, является результатом конструирования авторами детского взгляда на мир, детской оптики и мироощущения. Приемы, к которым прибегают авторы для решения этих задач, меняются в зависимости от той или иной литературной эпохи. Представления о читателе-ребенке как адресате детской книги также существенно трансформируются на протяжении всей истории развития детской литературы. В формировании этих представлений существенную роль играют такие акторы «производства детскости» как детские писатели, издатели, редакторы, иллюстраторы, педагоги, критики…

Читать дальше про «Приглашение к участию. 27 выпуск. Проблема адресации детской литературы»

Текущий выпуск

Том 26 № 2 (2024)
					Показать Том 26 № 2 (2024)

26 номер «Детских чтений» посвящен изучению репрезентации географического пространства в детской литературе. Примеры различных подходов к изображению географического пространства хорошо демонстрируют, от каких обстоятельств зависит «наведение на резкость». Это могут быть не только идеологические колебания, когда при различных политических обстоятельствах разительно меняется репрезентация одного и того же географического объекта или этнографического факта, когда экзотизирующий взгляд чередуется с иным, предполагающим заинтересованность в другом пространстве / человеке и уважение к нему, а затем вновь возвращается прежняя настороженность и отторжение. Могут влиять и жанровые ограничения изданий для детей: конструктивные и содержательные особенности серийных изданий задают довольно жесткие рамки при отборе географического материала и его подаче. В «географическом» выпуске «Детских чтений» представлены исследования этих и других аспектов изображения литературного пространства в произведениях для детей.

Опубликован: 2024-12-18

Весь выпуск

От редакции

Исследования

Показать все выпуски

Лицензия Creative Commons