Ребенок-ангел vs. ребенок-герой: некоторые замечания по антропологии педагогики

Авторы

  • Дарья Димке

Аннотация

В статье предпринята попытка рассмотреть советскую концепцию детства как часть советского утопического проекта. Автор анализирует истоки этой концепции детства и ее отличия как от концепции детства, характерной для либеральных проектов (например, для английской культуры конца XIX — начала XX века), так и от концепций детства, актуальных для других утопических обществ и сообществ (в частности, для нацисткой Германии и кибуцев). Сущность и специфика советской концепции детства рассматриваются на основе сравнения некоторых ключевых элементов педагогических технологий, лежащих в основе скаутского и пионерского движения. Кроме того, автор анализирует и сравнивает некоторые особенности сюжетов, конфликтов и героев, характерных для детской литературы утопических и либеральных обществ.

 

Ключевые слова: педагогические технологии, детские организации, советская концепция детства, детская литература, утопические проекты, скауты, пионеры

Загрузки

Опубликован

2020-11-04

Как цитировать

Димке, Д. (2020). Ребенок-ангел vs. ребенок-герой: некоторые замечания по антропологии педагогики. Детские чтения, 3(1), 74–99. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/52

Выпуск

Раздел

Исследования