Курс молодого бойца: жанр историко-революционной повести для подростков в литературе 1930‐х гг.

Авторы

  • Мария Литовская Университет Чжэн­ чжи, Кафедра славистики (Тайбей, Тайвань); ИИиА УрО РАН, Екатерин­бург.

Аннотация

Прямо сформулированная идеологическая потребность в детской литературе, формирующей в сознании молодого поколения единые представления об отечественной истории и закономерностях ее развития, рассказывающей о предпосылках возникновения советской страны, породила к жизни множество текстов об истории революционного движения, адаптированных для подростков. В советской литературе на пересечении авантюрной повести и историко-революционного романа сложился жанр историко-революционной подростковой повести, специфика которого рассматривается на примере повести Б. С. Ицына «Подростки».


Ключевые слова: литература и идеология, советская детская литература 1930‐х гг., жанр, историко-революционная повесть, Б. С. Ицын

Загрузки

Опубликован

2018-05-16

Как цитировать

Литовская, М. (2018). Курс молодого бойца: жанр историко-революционной повести для подростков в литературе 1930‐х гг. Детские чтения, 12(2), 138–146. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/278

Выпуск

Раздел

Исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2