Introduction
DOI:
https://doi.org/10.31860/2304-5817-2023-2-24-6-8Abstract
Проблематика «работы с прошлым» в последние десятилетия исключительно востребована в социальных и гуманитарных исследованиях: очередная волна кризисов, захватившая мир, подталкивает не только к размышлениям о прошлом, но и к решительным попыткам внести в него коррективы, переписать, оправдывая или, наоборот, обвиняя «новые времена». При этом к теме истории в детской литературе современные исследователи обращаются не так часто, как можно было бы ожидать, учитывая, что исторический матерал не одно столетие адаптировался в целях воспитания подрастающего поколения, а исторические сюжеты в детской литературе появились тогда же, когда и сама детская литература как особая отрасль беллетристики — в эпоху Просвещения. С тех пор и до настоящего времени повествования об исторических эпохах, событиях и личностях составляют заметный пласт в художественной, научно-популярной и учебной литературе для детей.