Том 26 № 2 (2024)
26 номер «Детских чтений» посвящен изучению репрезентации географического пространства в детской литературе. Примеры различных подходов к изображению географического пространства хорошо демонстрируют, от каких обстоятельств зависит «наведение на резкость». Это могут быть не только идеологические колебания, когда при различных политических обстоятельствах разительно меняется репрезентация одного и того же географического объекта или этнографического факта, когда экзотизирующий взгляд чередуется с иным, предполагающим заинтересованность в другом пространстве / человеке и уважение к нему, а затем вновь возвращается прежняя настороженность и отторжение. Могут влиять и жанровые ограничения изданий для детей: конструктивные и содержательные особенности серийных изданий задают довольно жесткие рамки при отборе географического материала и его подаче. В «географическом» выпуске «Детских чтений» представлены исследования этих и других аспектов изображения литературного пространства в произведениях для детей.