Как работает культурный трансфер в педагогике? Рец. на кн.: Dorena Caroli. De Amicis in Russia. La ricezione nel sistema scolastico zarista e sovietico. Roma: Carocci editore, 2020

Авторы

  • Дмитрий Владимирович Новохатский Катанский университет, Италия

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2021-1-19-414-424

Аннотация

В рецензии анализируется недавняя монография «De Amicis in Russia. La ricezione nel sistema scolastico zarista e sovietico» Дорены Кароли. В книге исследуется влияние идей гуманистической школы, изложенных итальянским писателем и педагогом XIX в. Эдмондо Де Амичисом, на реформы школьной системы в дореволюционной и советской
России. В обзоре освещаются теоретические основы монографии (в основном теория культурного трансфера), ее структура, стиль автора и результаты исследования. Дорена Кароли разрабатывает вопрос рецепции идей Де Амичиса в широком культурном контексте, поэтому ее исследование дает достаточно полное представление об эволюции школьной системы в царской России и советском государстве, а также предлагает широкую панораму рынка детской книги в конце XIX в.. В монографии подчеркивается универсальный характер идей Де Амичиса, которые на протяжении почти ста лет за счет переводов и адаптаций служили источником обновления школьной системы в России в различных социальных и политических контекстах.


Ключевые слова: Эдмондо Де Амичис, культурный трансфер, идеальная школа, гуманистическая педагогика, школьная система в России, перевод и адаптация

Загрузки

Опубликован

2021-07-02

Как цитировать

Новохатский, Д. В. . (2021). Как работает культурный трансфер в педагогике? Рец. на кн.: Dorena Caroli. De Amicis in Russia. La ricezione nel sistema scolastico zarista e sovietico. Roma: Carocci editore, 2020. Детские чтения, 19(1), 414–424. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2021-1-19-414-424

Выпуск

Раздел

Рецензии