Образ Китая в русской детской литературе 1920­–1930-х гг.

Авторы

  • Мария Литовская Университет Чжэнчжи, кафедра славистики (Тайбэй, Тайвань); ИИиА УрО РАН (Екатеринбург)
  • Чэнчэн Яо Уральский федеральный университет (Екатеринбург)

Аннотация

Проанализирована динамика изображения Китая и китайцев в советской детской литературе 1920–1930‐х гг., выявлены закономерности в создании образа страны-соседа, определены социализационные задачи, которые авторы ставили и решали в текстах для детей. Показано, что «литературный», опирающийся на традицию шинуазри, и пропагандистский образы Китая и китайцев не только дополняют друг друга, но и не всегда отрефлексированно расходятся, в результате
создается разрыв между образом Китая как революционной страны, готовой сбросить «колониальное иго», и неподвижной цивилизацией, застывшей в своем изысканном великолепии.

Ключевые слова: Русская детская литература 1920–1930‐х гг., образ Китая в литературе, Н. Агнивцев, А. Барто, Г. Вяткин, Б. Житков, П. Яковлев

Загрузки

Опубликован

2018-02-17

Как цитировать

Литовская, М., & Яо, Ч. (2018). Образ Китая в русской детской литературе 1920­–1930-х гг. Детские чтения, 11(1), 133–156. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/254

Выпуск

Раздел

Исследования и материалы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>