Формулы мелодраматического сюжета, игра в эпос и советская метафизика

Авторы

  • Анна Синицкая Самарский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (СИПКРО)

Аннотация

Статья посвящена особенностям функционирования мелодраматических и героико-эпических жанровых моделей, их парадоксальному взаимодействию в приключенческих произведениях советской (Аркадий Гайдар, Владислав Крапивин) и постсоветской (Мария Галина) эпохи. Их рецепция рассматривается в контексте некоторых зарубежных произведений, ставших в России прецедентными (Александр Дюма, Дж.Р.Толкин, Клайв С.Льюис) и принадлежащих практике детского и подросткового чтения. Предложены перспективы исследования кинематографических героико-авантюрных сюжетов (фильмы Л.Нечаева, Г.Юнгвальд-Хилькевича) и их специфической функции в позднесоветском культурном контексте.

Ключевые слова: приключенческая литература, героико-эпический сюжет, фэнтези, мелодрама, готика, Дж.Р.Р.Толкин, К.С.Льюис, В. П. Крапивин, мистичность позднесоветского мироощущения

Загрузки

Опубликован

2016-12-19

Как цитировать

Синицкая, А. (2016). Формулы мелодраматического сюжета, игра в эпос и советская метафизика. Детские чтения, 10(2), 214–236. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/227

Выпуск

Раздел

Литература для детей и советская идеология