НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА САШИ ЧЕРНОГО

Авторы

  • Марина Жиркова Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2022-2-22-286-302

Аннотация

В статье представлены результаты исследования пути поэта-сатирика в детскую литературу. Начало формирования детского поэта и писателя Саши Черного относится к доэмигрантскому периоду творчества. Первые публикации его детских произведений появлялись в различных газетах и журналах: «Киевская мысль», «Современник», «Русское богатство», «Для детей». Общие интересы и взгляды на содержание и оформление детской книги способствовали его сближению в 1910-е гг. с К. И. Чуковским и М. Горьким, вместе с которыми он участвует в создании новой детской литературы, формировавшейся в это время. Саша Черный был приглашен К.И.Чуковским в альманахи «Жар-птица» (1911) и «Елка» (1918); участвовал в сборнике под редакцией В. Ленина «Вербочки» (1913). Составителем «Голубой книжки» (1912) являлся сам Саша Черный, к публикации в которой он привлек М. Горького и К. Милля. В этих сборниках начинающему тогда детскому автору Саше Черному принадлежит первое место по количеству опубликованных произведений. Участие Саши Черного в организации новых кружков детских поэтов и писателей, пусть создаваемых только вокруг коллективных издательских проектов, вроде сборников и альманахов, — важный штрих к истории становления сообщества писателей, работавших для ребенка-читателя в первые десятилетия ХХ в. Для самого Саши Черного этот опыт стал частью его пути в детскую литературу, а выход авторских сборников произведений знаком того, что он видел себя в детской литературе независимым участником, что вполне проявилось в период эмиграции.

Ключевые слова: детская литература, Саша Черный, К.И.Чуковский, М. А. Горький, В. Д. Фалилеев, альманах, азбука, иллюстрация

Загрузки

Опубликован

2022-12-19

Как цитировать

Жиркова, М. (2022). НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ПОЭТА САШИ ЧЕРНОГО. Детские чтения, 22(2), 286–302. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2022-2-22-286-302

Выпуск

Раздел

Исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)