Генрих Вольгаст и развитие отечественной теории детской литературы в 1910–1930‐е гг.

Авторы

  • Светлана Маслинская Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН

Аннотация

В статье изучается влияние идей Г. Вольгаста на отечественную теорию детской литературы. Реакция на книгу Г. Вольгаста продемонстрировала, что для со­ общества критиков детской литературы в России 1910‐е гг. стали десятилетием, в которое педагоги детского чтения самоопределились как профессиональная группа. Критики в заочных спорах с Г. Вольгастом устанавливали границы отечественной науки о детской литературе, вырабатывали понятийный аппарат и конструировали пантеон собственных авторитетных критиков. В 1920‐е гг. концепция Г. Вольгаста не имела публичных сторонников, однако в начале 1930‐х гг. в момент реставрации дореволюционных представлений о детской литературе идеи Вольгаста снова стали востребованы.

Ключевые слова: русско-немецкие связи в детской литературе, Генрих Вольгаст, теория детской литературы, Е. Елачич, В. Мурзаев, М. Горький, С. Маршак

Загрузки

Опубликован

2018-05-22

Как цитировать

Маслинская, С. (2018). Генрих Вольгаст и развитие отечественной теории детской литературы в 1910–1930‐е гг. Детские чтения, 12(2), 412–420. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/292

Выпуск

Раздел

Русско-немецкие контакты в детской литературе

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>