Трансформации художественного текста в хрестоматиях XIX в.: к вопросу о школьном каноне

Авторы

  • Анна Сенькина

Аннотация

Статья посвящена практике отбора и обработки произведений литературы, публиковавшихся в школьных хрестоматиях и книгах для чтения в XIX в. Нередко художественные тексты настолько трансформируются составителями хрестоматий, что перестают быть равными самим себе, приобретая новые смыслы и функции. Фрагменты больших литературных произведений начинают восприниматься как отдельные, самостоятельные тексты. Таким образом в школьной практике появляются фактически не существующие в истории литературы произведения, приписываемые известным авторам. Такого рода хрестоматийные тексты могут становиться популярнее, чем сами оригиналы, послужившие источником для них, что, в свою очередь, влияет на формирование школьного литературного канона.

Ключевые слова: школьный канон, хрестоматия, художественная литература, история учебной литературы, хрестоматийный текст

Загрузки

Опубликован

2014-12-29

Как цитировать

Сенькина, А. (2014). Трансформации художественного текста в хрестоматиях XIX в.: к вопросу о школьном каноне. Детские чтения, 6(2), 349–365. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/149

Выпуск

Раздел

Институции

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)