Образ Китая в русской детской литературе 1920­–1930-х гг.

  • Мария Аркадьевна Литовская университет Чжэнчжи, кафедра славистики, Тайбэй, Тайвань; ИИиА УрО РАН, Екате- ринбург
  • Чэнчэн Яо Уральский федеральный университет, аспирантка, Екатеринбург

Аннотация

Проанализирована динамика изображения Китая и китайцев в советской детской литературе 1920–1930‐х гг., выявлены закономерности в создании образа страны-соседа, определены социализационные задачи, которые авторы ставили и решали в текстах для детей. Показано, что «литературный», опирающийся на традицию шинуазри, и пропагандистский образы Китая и китайцев не только дополняют друг друга, но и не всегда отрефлексированно расходятся, в результате
создается разрыв между образом Китая как революционной страны, готовой сбросить «колониальное иго», и неподвижной цивилизацией, застывшей в своем изысканном великолепии.

Ключевые слова: Русская детская литература 1920–1930‐х гг., образ Китая в литературе, Н. Агнивцев, А. Барто, Г. Вяткин, Б. Житков, П. Яковлев.

Опубликован
2018-02-17
Как цитировать
Литовская, Мария Аркадьевна, и Чэнчэн Яо. 2018. «Образ Китая в русской детской литературе 1920­–1930-х гг.». Детские чтения 11 (1), 133-56. http://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/254.
Раздел
Исследования и материалы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)