Детские книги — «плохие» и «хорошие»: дискуссии критиков 1890–1920-х гг.

Авторы

  • Инна Сергиенко Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2020-1-17-11-19

Аннотация

Во вступлении к архиву комментируется принцип отбора материала для републикации, раскрывается связь представленных в отделе статей с дискуссиями о детской литературе и детском чтении второй половины XIX в. — первой трети XX вв. В статьях Е. И. Тихеевой, Н. Я. Абрамовича и И. Злобного затрагиваются вопросы о том, какие темы в детской литературе являются с их точки зрения нежелательными и «вредными», а какие «полезными» и необходимыми. Критики высказывают соображения о социальной функции детской литературы, о том, какова природа читателя-ребенка, и в чем должны состоять цели и задачи его воспитания. Во вступлении также даются краткие сведения об Е. И. Тихеевой и Н. Я. Абрамовиче как критиках детской литературы.

Ключевые слова: критика детской литературы, дискуссии критиков о детской литературе, нежелательные темы в детской литературе, дискуссии о сказке, Е. И. Тихеева, Н. Я. Абрамович, И. Злобный

Инна Сергиенко

Загрузки

Опубликован

2020-06-22

Как цитировать

Сергиенко, Инна. 2020. «Детские книги — «плохие» и „хорошие“: дискуссии критиков 1890–1920-х гг.». Детские чтения 17 (1):11–19. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2020-1-17-11-19.

Выпуск

Раздел

Архив