«Книжки с картинками»: дискурсивный конфликт вербального и визуального текстов

Авторы

  • Нина Барковская

Аннотация

Дискурсивный конфликт вербального и визуального текстов рассматривается на материале трех книг современных авторов: «Сказки на всякий случай» Е. Клюева, «Три сказки» У. Эко и Э. Карми, «Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни» Д. Сабитовой. Для полноценного восприятия ребенком этих книг, снабженных большими иллюстрациями, требуется помощь взрослого. конфликт между словесным и визуальным текстом, между жизнеподобием и условностью, между прямым и переносным значением слов формирует у ребенка представление о книге как культурном феномене, не исчерпывающемся событийным сюжетом. Авторы играют на границе семиотики искусства и семиотики повседневности, приучают маленького читателя ценить искусность в искусстве, а взрослому дарят радость игры и «узнавания» культурного контекста.

Ключевые слова: детская книга, литературная сказка, рецептивная неудача, иллюстрации, вербальный и визуальный текст, У. Эко, Д. Сабитова, Е. Клюев

Загрузки

Опубликован

2014-12-29

Как цитировать

Барковская, Н. (2014). «Книжки с картинками»: дискурсивный конфликт вербального и визуального текстов. Детские чтения, 6(2), 196–208. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/137

Выпуск

Раздел

Тексты