Радио в жизни современного ребенка

Авторы

  • Екатерина Асонова Московский городской педагогический университет
  • Любовь Борусяк Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2025-2-28-195-209

Аннотация

Статья посвящена определению места слушания радио в досуге современных детей, основана на результатах интервью с московскими матерями, в ходе которых была собрана информация о том, что знают матери о «Детском радио», слушают ли передачи «Детского радио» их дети. Эмпирической базой исследования стало 21 интервью. Целью исследования было определить, слушают ли современные дети радио, как узнают о возможности его слушать, каким образом слушание радио включено в их повседневную жизнь, как их родители оценивают роль слушания радиоэфиров для развития своих детей. Исследование показало, что лишь половина респонденток знали о «Детском радио» и их дети слушают его передачи на постоянной основе, дети остальных респонденток слушают другие источники (подкасты, аудиокниги). Опрошенные матери уверены, что интерес к слушанию определяется способностью к восприятию на слух, а также отмечают, что этот вид внимания часто сопровождается другой деятельностью (рисование) или совмещается с поездкой в транспорте. Среди востребованных программ на «Детском радио» назывались познавательно-развлекательные, особенной ценностью матери наделяли возможность взаимодействия ребенка-слушателя с ведущими радиопрограмм, интерактивность эфира. Исследование показало, что современное радио для детей имеет свою аудиторию, его привлекательность связана с возникающим у юных слушателей чувства причастности и совместности.

Загрузки

Опубликован

2025-12-22

Как цитировать

Асонова, Е., & Борусяк, Л. . (2025). Радио в жизни современного ребенка. Детские чтения, 28(2), 195–209. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2025-2-28-195-209

Выпуск

Раздел

Исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>