ДРАМАТИЗАЦИЯ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ТЕАТРЕ 1920-Х ГОДОВ

Авторы

  • Эрика Паротти Миланский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2023-1-23-152-174

Аннотация

В статье рассматривается феномен детского театра 1920-х гг., ставший мощным педагогическим и идеологическим орудием. При анализе принимаются во внимание два ключевых фактора, которые играли роль в развитии детского театра в изучаемый период: создание Единой трудовой школы и распространение так называемого самодеятельного театра. Согласно педагогическим исследованиям того времени, использование драматизации в школе способствовало обучению детей, удовлетворяя их натуральный «драматический инстинкт». Кроме того, с пропагандистской точки зрения непрофессиональная сцена рассматривалась как идеальная форма пролетарского искусства. В обеих сферах большое значение уделялось театру как средству развития самостоятельности, активности и творчества учащихся — основных навыков для формирования ребенка как нового советского человека. Педагогические и идеологические принципы раннесоветского детского театра подробнее анализируются на примере творчества А. А. Бардовского.

Ключевые слова: детский театр, детское творчество, советская педагогика, драматическая игра, единая трудовая школа, самодеятельный театр, массовые игры, Александр Бардовский

Загрузки

Опубликован

2023-06-17

Как цитировать

Паротти, Э. (2023). ДРАМАТИЗАЦИЯ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА В ДЕТСКОМ САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ТЕАТРЕ 1920-Х ГОДОВ. Детские чтения, 23(1), 152–174. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2023-1-23-152-174

Выпуск

Раздел

Исследования