Почта: путешествие, доставка, возвращение

Авторы

  • Меган Свифт Университет Виктории

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2021-2-20-308-322

Аннотация

В представленном фрагменте из книги «Picturing the Page: Illustrated Children’s Literature and Reading Under Lenin and Stalin» (University of Toronto Press, 2020) Меган Свифт рассматривает историю создания двух стихотворений С. Я. Марашка «Почта» (1927) и «Почта военная» (1944), обращая внимание не только на трансформацию сюжетов и образов, но и на визуальную составляющую изданий. Автор прослеживает, как история о почте, созданная в конце 1920-х гг., получает новое звучание в стихотворении-сиквеле, созданном в военное время. Книги Маршака связывают поколения и выступают посредниками между прошлым и настоящим. Иллюстрации М. Цехановского, созданные в 1927 г., и иллюстрации А. Ермолаева 1944 г. предлагают различные трактовки сюжета и образа героев, совпадающие с идеями стихотворений. Сиквелизация рассматривается здесь как прием, способный наполнять новыми смыслами уже известные истории, отсылая читателя к исходному тексту. Автор выдвигает гипотезу, что первые читатели «Почты» 1927 г., и дети-читатели военного времени, чьи родители уже были знакомы с этой книжкой Маршака, объединились благодаря этим двум произведениям и их визуальному прочтению.


Ключевые слова: cоветская детская литература, иллюстрированные книги, литература военного времени, сиквелы, детское чтение, память

Загрузки

Опубликован

2021-12-24

Как цитировать

Свифт, М. (2021). Почта: путешествие, доставка, возвращение. Детские чтения, 20(2), 308–322. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2021-2-20-308-322

Выпуск

Раздел

Материалы