Современная литературная сказка: история и политика в детском чтении

Авторы

  • Екатерина Андреевна Асонова Московский городской педагогический университет
  • Ольга Бухина Независимый исследователь, Нью-Йорк

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2021-1-19-373-386

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли современных художественных произведений на исторические или социально-политические темы, в которых авторы используют элементы сказочного или фантастического в формировании исторического и политического (или гражданского) мировоззрения ребенка. Использование художественных при-
емов, присущих сказке, рассматривается как способ сделать исторический материал привлекательным и доступным для юного читателя, даже если речь идет о трудных событиях истории, таких, как война, политические репрессии, властные структуры. Авторам рассматриваемых произведений удается сказать гораздо больше о сути исторических
явлений и/или создать условия для знакомства с политическим устройством общества, чем если бы они оставались в рамках полностью реалистического произведения. С точки зрения методики обучения историческая сказка или сказка на политическую тему позволяют решить образовательные задачи, связанные с удовлетворением интереса к истории и/или политике в раннем возрасте, а также с формированием мотивации к освоению исторического материала.
Ключевые слова: Сказка, сказочное, исторические темы, политика в восприятии детей, мотивация к изучению истории или политического устройства общества, удовлетворение потребности в чтении.

 

Ключевые слова: Сказка, сказочное, исторические темы, политика в восприятии детей, мотивация к изучению истории или политического устройства общества, удовлетворение потребности в чтении.

Загрузки

Опубликован

2021-07-02

Как цитировать

Асонова, Е. А. ., & Бухина, О. (2021). Современная литературная сказка: история и политика в детском чтении. Детские чтения, 19(1), 373–386. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2021-1-19-373-386

Выпуск

Раздел

Материалы