Р. Погодин «Жаба»: открытое и латентное содержание конфликта в произведениях для детей

Авторы

  • Зинаида Гриценко

Аннотация

В рассказе «Жаба», завершающем цикл Р. Погодина «откуда идут тучи», автор представляет свою концепцию детства, отличную от общепринятой: развитие ребенка происходит не только в процессе игры ( Л. Выготский), но, и это главное, в процессе овладения способностью думать. Идея Р. Погодина о том, что «трудное это дело — думать», приводит к конфликту между автором и читателем, хотя архитектоника сборника, состоящего из маленьких по объему и единых по замыслу рассказов, казалось бы, рассчитана на чтение и понимание ребенка, который, по мысли писателя, формируется как личность в дошкольном детстве. открытое противоречие между старухой и мальчиком, между красотой и пользой, и латентное столкновение двух концепций развития человека является содержанием конфликта в произведении, которое, только на первый взгляд, адресовано детям.

Ключевые слова: детская литература, открытый и латентный конфликт, концепция детства, польза, красота, способность думать

Загрузки

Опубликован

2014-12-29

Как цитировать

Гриценко, З. (2014). Р. Погодин «Жаба»: открытое и латентное содержание конфликта в произведениях для детей. Детские чтения, 6(2), 286–299. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/144

Выпуск

Раздел

Персоны