«Свои» и «чужие»: приключенческая литература в идеологическом воспитании юношества (на примере украинской советской и польской литературы 1920–1930-х гг.)

Авторы

  • Дарья Семенова

Аннотация

В статье рассмотрена украинская советская и польская приключенческая про за 1920–1930 гг. с точки зрения стратегий конструирования образов «своего» и «чужого». Различия в доминирующих подходах включают создание неатрибутированного «чужого» в советской литературе, в отличие от необходимости цивилизационной идентификации «врага» в польской. В украинской советской литературе преобладает изображение оборонительной «встречи с чужим» на своей территории, в польской — «встречи с чужим» в экзотическом ландшафте. Общие механизмы двух литератур включают топос границы «своей земли», разделяющей дружелюбный и недружелюбный миропорядки, а также мотив соперничества с «чужим» за цивилизационное влияние.

Ключевые слова: приключенческая проза, польская литература, украинская советская литература, идентичность, идеологическое воспитание

Загрузки

Опубликован

2014-12-29

Как цитировать

Семенова, Д. (2014). «Свои» и «чужие»: приключенческая литература в идеологическом воспитании юношества (на примере украинской советской и польской литературы 1920–1930-х гг.). Детские чтения, 6(2), 67–84. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/128

Выпуск

Раздел

Тексты