О задачах и характере преподавания литературы в трудовой школе

Авторы

  • Ал. Савич

Аннотация

Впервые опубликовано в: Педагогическая мысль. — 1923. — №1. — С. 1—18.

Александр Антонович Савич (1890—1957) — советский историк и педагог, доктор исторических наук. В начале 1920-х гг. работал в Белорусском государственном университете в Минске, где стал одним из основателей кафедры русской истории, занимался изучением истории московско-польских отношений в Смутное время. Наибольшую научную известность А. А. Савичу принесла историко-краеведческая деятельность в Перми, куда он переехал в 1924 г. Работая в Пермском университете, Савич был заместителем председателя Кружка по изучению Северного края, одним из учредителей Пермского этнографического общества, членом Пермского общества краеведения, членом Общества исторических, философских и социальных наук при ПГУ. Среди наиболее крупных исторических трудов Савича по истории Урала и Русского Севера — монографии «Прошлое Урала: Исторические очерки» (Пермь, 1925), «Соловецкая вотчина XV—XVII вв. Опыт изучения хозяйства и социальных отношений на крайнем русском Севере в Древней Руси» (Пермь, 1927), «Очерки истории крестьянских волнений на Урале XVIII—XX вв.» (М., 1931) и др. В 1220-е гг. А. А. Савич опубликовал работу по истории образования (Школьная реформа в Польско-Литовском гос-ве в последней четверти XVIII в./ Вестник Нар. Комм. Просв. ССРБ.— Минск. — 1922. — Вып. 3-4,5-6,7-8,11-12) и несколько статей на педагогические темы (Работа учительства и с учительством/Народный учитель.— 1924.- №2. — С. 66-70; Литература во 2-ом концентре школы-семилетки // Просвещение Сибири.–Новосибирск, 1930. — №2(71). — С. 78-82; Вопросы общественно политического воспитания по педагогическим журналам / Просвещение на транспорте. — 1928. — №12. — С. 117—119).

А. Сенькина, А. Плющ

Загрузки

Опубликован

2014-09-01

Как цитировать

Савич, А. (2014). О задачах и характере преподавания литературы в трудовой школе. Детские чтения, 5(1), 35–52. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/104

Выпуск

Раздел

Архив