Что читать детям, или практический взгляд Фребелевского общества на детскую литературу XIX века

Авторы

  • Снежана Волоскова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Фундаментальная библиотека

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2019-1-15-200-214

Аннотация

Статья посвящена истории конкурса на лучший рассказ для детей младшего возраста, организованный Фребелевским обществом. Конкурс проводился с 1878 по 1905 гг. и ставил своей целью содействие развитию книгоиздания и литературы для детей, особенно для читателей младшего (3–7 лет) возраста. В статье описывается организация конкурса, прослеживается формирование вокруг него экспертного сообщества, раскрываются предпосылки его возникновения, связь с предшествующей педагогической и библиографической деятельностью в сфере детской книги и детского чтения, оценивается вклад организаторов конкурса в развитие детской литературы. Для освещения этих вопросов привлекается архивный материал, находящийся в фондах фундаментальной библиотеки РГПУ им. Герцена (отчеты Фребелевского общества за 1871–1906 гг.), а также материалы из педагогических журналов 1880–1900-х гг. Автор статьи уделяет внимание формированию критериев оценки детской книги, в данном случае — педагогических, упоминает о влиянии конкурса на творческую биографию детских писателей К. П. Лукашевич, В. П. Авенариуса, Н. Г. Вучетича. Фребелевский конкурс признается значимой институцией, влияющей на развитие детской литературы конца XIX — начала XX вв.


Ключевые слова: Фребелевское общество, дошкольное воспитание, детская литература второй полвины XIХ в., литературная премия, литературный конкурс, Н. Позняков, Ф. Г. Толль.

Загрузки

Опубликован

2019-08-18

Как цитировать

Волоскова, С. (2019). Что читать детям, или практический взгляд Фребелевского общества на детскую литературу XIX века. Детские чтения, 15(1), 200–214. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2019-1-15-200-214

Выпуск

Раздел

Материалы