Критика детской литературы в России в годы Первой мировой войны (По материалам журналов «Новости детской литературы» и «Что и как читать детям»)

Авторы

  • Ольга Мяэотс Margarita Rudomino All-Russia State Library for Foreign Literature

Аннотация

В 1910-е годы журналы «Новости детской литературы» и «Что и как читать детям» предприняли попытку выработать критерии оценки детских книг. Был подвергнут пересмотру традиционный взгляд на детскую книгу как, в первую очередь, воспитательный ресурс и обоснована необходимость оценки детской литературы прежде всего с точки зрения ее художественных достоинств. В годы Первой мировой войны, когда возникла необходимость оградить детей от военной пропаганды, воспитательный потенциал детской книги, способной утверждать гуманистические идеалы, снова выходит на первый план, однако и в этом случае критики призывали использовать силу художественного образа как наиболее эффективное средство влияния на духовный мир ребенка-читателя.

 

 

Ключевые слова: Первая мировая война, русская детская литература начала ХХ века, критика детской литературы

 

Загрузки

Опубликован

2016-12-19

Как цитировать

Maeots, Ol’ga. 2016. «Критика детской литературы в России в годы Первой мировой войны (По материалам журналов «Новости детской литературы» и „Что и как читать детям“)». Детские чтения 10 (2):136-60. http://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/223.

Выпуск

Раздел

История критики детской литературы