«Республика Шкид» и Школа имени Достоевского в контексте педагогических дискуссий 1920–1960-х годов
Аннотация
В статье проанализированы варианты интерпретации повести Г.Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид» (1927). Автор отмечает, что дискуссии об этом литературном произведении не отделялись от обсуждения описанного в нем педагогического опыта В.Н. Сороки-Росинского, заведующего Школой имени Достоевского. В 1920–1930-х дискуссии о воспитании подростков определяли векторы критики повести. В 1960–1980-х, наоборот, популярность книги стимулировала обсуждение неортодоксальных педагогических идей.
Ключевые слова: Григорий Белых, Антон Макаренко, Л. Пантелеев, Виктор Сорока-Росинский