«Республика Шкид» и Школа имени Достоевского в контексте педагогических дискуссий 1920–1960-х годов

Авторы

  • Дмитрий Козлов Научно-информационный центр «Мемориал» (Санкт-Петербург)

Аннотация

В статье проанализированы варианты интерпретации повести Г.Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид» (1927). Автор отмечает, что дискуссии об этом литературном произведении не отделялись от обсуждения описанного в нем педагогического опыта В.Н. Сороки-Росинского, заведующего Школой имени Достоевского. В 1920–1930-х дискуссии о воспитании подростков определяли векторы критики повести. В 1960–1980-х, наоборот, популярность книги стимулировала обсуждение неортодоксальных педагогических идей.

Ключевые слова: Григорий Белых, Антон Макаренко, Л. Пантелеев, Виктор Сорока-Росинский

Загрузки

Опубликован

2016-12-19

Как цитировать

Козлов, Д. (2016). «Республика Шкид» и Школа имени Достоевского в контексте педагогических дискуссий 1920–1960-х годов. Детские чтения, 10(2), 88–104. извлечено от https://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/220

Выпуск

Раздел

Исследования