«Республика Шкид» и Школа имени Достоевского в контексте педагогических дискуссий 1920–1960-х годов

  • Дмитрий Козлов Научно-информационный центр «Мемориал» (Санкт-Петербург)

Аннотация

В статье проанализированы варианты интерпретации повести Г.Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид» (1927). Автор отмечает, что дискуссии об этом литературном произведении не отделялись от обсуждения описанного в нем педагогического опыта В.Н. Сороки-Росинского, заведующего Школой имени Достоевского. В 1920–1930-х дискуссии о воспитании подростков определяли векторы критики повести. В 1960–1980-х, наоборот, популярность книги стимулировала обсуждение неортодоксальных педагогических идей.


Ключевые слова: Григорий Белых, Антон Макаренко, Л. Пантелеев, Виктор Сорока-Росинский, детска

Опубликована
2016-12-19
Как цитировать
КОЗЛОВ, Дмитрий. «Республика Шкид» и Школа имени Достоевского в контексте педагогических дискуссий 1920–1960-х годов. Детские чтения, [S.l.], v. 10, n. 2, p. 88-104, дек.. 2016. ISSN 2304-5817. Доступно на: <http://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/220>. Дата доступа: 28 апр.. 2017
Раздел
Исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.