«Робинзон Крузо» в детской и педагогической литературе

  • Е.П. Привалова

Аннотация

Привалова Екатерина Петровна (1891–1977) — литературовед, книговед,
библиограф, один из первых в России исследователь детской литературы. В
1916 г. окончила историко-филологический факультет Высших женских (Бес-
тужевских) курсов, завершение обучения совпало с революционными волне-
ниями в России. Уже в 1918 г. она основала одно из первых советских детских
обществ — «Наша надежда». С 1920 г. начала преподавать в Педагогическом
институте дошкольного образования (ПИДО), позднее ставшего частью Ле-
нинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена,
и в Государственном библиотечном институте им. Н. К. Крупской (Ленинград)
(ныне Санкт-Петербургский университет культуры и искусств). В начале 1920-
х появляются ее первые научные работы: «Литература для детей дошкольного
и младшего возраста» (Просвещение, 1923. Сб.  3) и «Дошкольный работник
и детская литература» (В помощь дошкольному работнику, 1925). В середине
1920-х Екатерина Петровна участвует в исследовательских проектах по изучению
детской литературы совместно с отделом детского чтения Института методов
внешкольной работы в Москве (бывший Институт детского чтения). Тогда же на
одном из семинаров ею был представлен публикуемый ниже доклад об истории
издания и распространения в России романа Д. Дефо «Приключения Робинзона
Крузо».

Опубликован
2012-11-01
Как цитировать
Привалова, Е.П. 2012. «„Робинзон Крузо“ в детской и педагогической литературе». Детские чтения 2 (2), 41-54. http://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/22.
Раздел
Архив