Визуальное в литературе, или О современном компетентном ребенке

Авторы

  • Екатерина Асонова Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ)

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2019-2-16-416-424

Аннотация

В статье раскрывается тезис о том, что развитие визуальной литературы: комиксов, графических романов, других жанров визуального нарратива — стало для современных детей и подростков условием их успешной интеграции в информационный мир, формированию компетенций информационной безопасности. В качестве аргументов, доказывающих данную мысль, приводятся материалы исследования мнений взрослых читателей, оценивающих различия в собственном восприятии визуальной литературы (преимущественно комиксов) и восприятии детей и подростков, а также приводится описание стратегий и практик чтения визуального нарратива, являющихся, по мнению автора статьи, важными условиями формирования новых читательских компетенций, определяющих качественно новые способы взаимодействия с произведением, пристальное внимание к деталям, основанное на «проживании» прочитанного.

 

Ключевые слова: компетентный ребенок, визуальная литература, комиксы, графический роман, опрос

Загрузки

Опубликован

2021-01-05

Как цитировать

Асонова, Е. (2021). Визуальное в литературе, или О современном компетентном ребенке. Детские чтения, 16(2), 416–424. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2019-2-16-416-424

Выпуск

Раздел

Исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)