Из дневника петербургского гимназиста Николая Арепьева (февраль 1905 г.)

Авторы

  • Татьяна Пашкова Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

DOI:

https://doi.org/10.31860/2304-5817-2019-1-15-239-253

Аннотация

Публикация представляет собой комментированное издание фрагментов дневника за февраль 1905 г. ученика седьмого класса Третьей Санкт-Петербургской гимназии Николая Арепьева. В приведенных отрывках идет речь о событиях начального этапа так называемой «школьной революции». Текст дневника позволяет почувствовать школьную атмосферу тех дней, когда на глазах рушились привычные дисциплинарные порядки и возникали принципиально новые формы поведения учеников: чтение и обсуждение прокламаций, сходки на переменах и после уроков с вынесением резолюций, вольные разговоры с учителями и администрацией и т. д. Николай Арепьев, судя по тональности его записей и некоторым оговоркам, не принадлежал к числу активных участников школьной революции. Однако и он оказался эмоционально захвачен происходившими в гимназии событиями. Его дневник, скорее всего, не предназначался для показа посторонним лицам. В записях весьма хаотично расставлены знаки препинания, присутствуют многочисленные орфографические ошибки. Публикация осуществляется
в соответствии с современными правилами орфографии и пунктуации.


Ключевые слова: дневник подростка, гимназист, революционные настроения в гимназии, русская гимназия, рецепция революционных событий подростком.

Загрузки

Опубликован

2019-08-18

Как цитировать

Пашкова, Т. (2019). Из дневника петербургского гимназиста Николая Арепьева (февраль 1905 г.). Детские чтения, 15(1), 239–253. https://doi.org/10.31860/2304-5817-2019-1-15-239-253

Выпуск

Раздел

Материалы